В прошлых статьях о необходимости сайта и проблемах сайта мы рассматривали ситуации о преимуществах сайта и последствиях прекращения поддержки сайта или неправильного ведения. В этой статье мы рассмотрим ситуации, когда результат создания сайта для организации будет проблемным.

Сделали и забыли

Вы начали бизнес или уже какое-то время его ведете. Есть подозрение, что создание сайта должно привлечь больше клиентов. Но вот же штука, чтобы приводить клиентов сайт должен работать, и над сайтом нужно работать.

Но к сожалению об этом не каждый директор или маркетолог знает. И первая ошибка, которую допускают при создании сайта - заказали, запустили и забыли. Это можно сравнить с открытием бизнеса: если вы открыли бизнес, значит к вам сразу пойдем много клиентов? Нет.

Первое плохое впечатление

Спустя какое-то время приходит понимание, что сайт стал обузой. Проблема же была не в сайте, но создается впечатление, что сайт не имеет смысла. Ну и остальные мысли: с сайта никто не приходит, сайт создает дополнительные затраты, сайт - это прошлый век и т.д.

У меня свой человек

Как ни странно, но много людей прибегают к помощи знакомых, родственников, которые не имеют опыта разработки сайта, но профессионально владеют поисковиком. Практика показывает, когда есть свой "программист", то результат создания сайта не весьма хорош, но он есть.

Среди проблем такого создания я выделил две основных:

  1. неплохая поисковая оптимизация (SEO), но интерфейс сайта, дизайна, мобильной версии сайта и т.п., сведено к нулю;

  2. неплохой дизайн, открывается на мобильном устройстве (нашли шаблон сайта), но вот поисковая оптимизация отсутствует.

Все проблемы решаемые. Вариантов решения несколько:

  • изучить HTML, CSS, JS, скорее всего PHP и исправить недостатки с интерфейсом;

  • изучить то же, что и выше, плюс - маркетинг в интернете, продвижение в интернете, хотя бы на базовом уровне;

  • заказать аудит сайта или консультации по своему сайту и выявить его проблемы;

  • заказать обновление сайта или исправление ошибок на сайте. Этот вариант для вас хуже (если вы экономите), потому что обновление может равняться цене разработки нового сайта. Как говориться "не попробуешь - не узнаешь". Возможно вам повезло и ваш человек - толковый программист.

А вы знаете что программист != разработчик?

Создание сайта для малого бизнеса

Вид деятельности определяет целесообразность сайта. Если вы продаете типичный товар населению и его хватает на каждому углу, то разработка сайта возможно будет лишней. Но стоит рассматривать ситуацию, когда у ваших конкурентов нету сайта. Если вы сеть, а не одна точка в городе, то создание сайта даст преимущества перед вашими конкурентами: будут находить чаще.

Как вы думаете, мороженое покупают в интернете? Да! Его покупают и ищут где купить.

Если говорить о мороженом, то чаще ищут и покупают мороженое оптом и товары для производства мороженого (палочки, стаканчики, формочки, само мороженое, итальянское мороженое и т.д.). Кстати и предложения мороженного меньше, чем спрос на само мороженное. Если вы любой товар продаете оптом (даже бананы), то сайт нужен для информирования своих потенциальных клиентов.

Первый минус отсутствия сайта: вас и ваш товар не находят.

Начальную целесообразность сайта можно определить только из спроса в интернете. Если спроса совсем нет, то и от сайта нет смысла. Но в случае с производителями продуктов или оптовой продажи, сайт имеет другую роль, хоть и число визитов на сайте будет небольшое.

Создание сайта для среднего и крупного бизнеса

Удивительно, но не укаждого среднего и крупного бизнеса есть сайты. Если некоторым видам деятельности малого бизнеса сайт будет лишним, то для среднего и крупного бизнеса сайты должно быть.

В зависимости от оборотов организации, посещаемость сайта может быть маленькая. Но если вы производитель, то больше стоит уделять внимание продающим страницам (промо-страницам, промо-сайт).

Когда нету сайта

Отсутствие сайта уменьшает число источников клиентов. Чем больше источников, тем больше вероятность прихода новых клиентов.

Целесообразность разработки сайта вам поможет отпределить специалист, ну а решение остается только за вами. Нужно учитывать окупаемость сайта и цен реализуемых продуктов (товаров и услуг).

Какие еще минусы есть, когда нет сайта?

  • отсутствие доверия у новых клиентов или возможных клиентов (это же чувство могут создавать сайты на конструкторах или недоработанные сайты);

  • нет информации - нет организации (вас не могут найти, узнать о ваших продуктах);

  • отсутствие возможности оповещение клиентов о важном событии (новом товаре, выгодных предложениях);

  • приходится сообщать одну и туже информацию по телефону;

  • тратить много денег на бумажную рекламу (хотя этот пункт индивидуален);

  • нет возможности принимать заказы, когда офис закрыт, а телефоны не отвечают.

К сожалению, существуют серые схемы для отмывания денег и к организациям, которые начали свою деятельность и у них отсутствует сайт (в связи с непонимаем значимости или отсутствием необходимых средств), доверия еще меньше, потому что для однодневных организаций сайты не нужны.