Просматривая выполненные работы веб-студий, сложно оценить реальное качество разработанного сайта по размещенным картинкам. Все что в состоянии определить — дизайн сайта. И если он размещен в одном варианте (для десктопа), то и вовсе непонятно адаптивный ли сайт, корректно открывается на мобильных устройствах.

Если дизайн, будущему заказчику нравится, то можно предположить, что он закажет создание сайта именно у этой веб-студии.

Оценка визуального качества веб-сайта

Размещенная картинка в портфолио — красивая упаковка товара для будущих заказчиков. Открыть упаковку не сложно — откройте разработанный сайт из портфолио.

Картинка отличается от реального сайта

Сайт открыт, что делать дальше? Сравните оформление элементов на картинке и на реальном сайте. Они могут незначительно отличаться (под разные экраны сделаны разные дизайны). Если какие-то элементы не на своих местах и мешают просмотру сайта — первый повод насторожиться.

Со временем дизайн могли немного обновить, но больших отличий вы не найдете. А если дизайн сайта совершенно другой, то стоит заглянуть под упаковку и узнать дату производства - когда был разработан сайт. Если дата разработки свежая (меньше чем 1,5 года), то смотрите разработчика сайта. Если они разные, то предыдущая версия сайта была неуспешна по неопределенным для вас причинам.

Некачественная верстка сайта

Сайт очень сильно похож на картинку, но в реальном сайте заметны недочеты:

  1. уехала картинка или другие элементы сайта;

  2. часть сайта выполнена картинкой и выглядит размыто, видны пиксели картинки JPG;

  3. элементы сайта и весь сайт просто огромный и не влазит в область видимости экрана ноутбука;

  4. сайт разработан относительно недавно, но не работает или некорректным образом работает мобильная версия.

Все проблемы ведут из одного источника: верстальщик сайта. А причины их могут быть разные:

  • из пункта 1: не выполнено тестирование сайта в разных браузерах и разного года выпуска;

  • проблема из пункта 2: неопытность, незнание CSS и HTML могло привести к таким проблемам. В крайнем случае, невозможность реализации с помощью стандартных способов. Дизайнер и верстальщик должны работать в команде. Зачем говорить, что сделаешь, когда не знаешь как делать;

  • из пункта 3: не выполнено тестирование на разных экранах, устройствах и в браузерах. Верстка не адаптировалась под разные разрешения экрана;

  • из пункта 4: за мобильную версию нужно доплачивать или не было договоренности о разработке мобильной версии.

А источниками вышеперечисленных проблем может быть низкая стоимость сайта, огромный поток работ, лень исполнителя и отсутствие времени для тестирования каждого продукта. Заказчик также не тестирует продукт с разных устройств и соответственно принимает разработанный сайт.

Мы в свою очередь тестируем разработанные сайты и обязательно разрабатываем под мобильные устройства (на цену не влияет). Никто не может знать, с какого устройства будет открыт сайт, тем более когда устройств много.

В основном мы тестируем на браузерах выпущенных в 2013-2014 годах: Internet Explorer 11 и выше, Mozilla Firefox 28 и выше, Google Chrome 32 и выше, Opera 12.1 и выше, Safari 5.1 и выше, Android Browser 4.3 и выше. Стоит заметить, что наши сайты работают и в более старых версиях браузеров, таких как Opera и Safari. Вся совместимость остается в ранних версиях Mozilla Firefox и Google Chrome.

Выполняем тестирование и в более экзотических браузерах, которые не так активно выпускают обновления, но заслуживают внимания тестировщика. В таких браузерах можно больше всего ошибок обнаружить.

Сейчас неактуальными версиями браузеров редко пользуются, но как показала практика, лучше делать совместимость.

Некрасивый дизайн

«На вкус и цвет товарищей нет». Да-да, красота дизайна сайта, также как красота девушки может очень сильно отличаться друг от друга. И то, что нравится одному заказчику, не нравится другому. Это для тех, кому дизайны сайтов вообще не нравятся, но сами сайты выполнены аккуратно (в плане верстки).

Я хочу увидеть как ты видишь

Покажите свои желания исполнителю. Найдите сайты, которые вам нравятся. Не обязательно они должны быть выбраны из сайтов конкурентов или вашей тематики. Это могут быть совершенно разные области, но структура будущего сайта должна быть похожа.

Это что значит? Если вы хотите сайт для дома отдыха, но показываете интернет-магазин шин, то исполнитель вас не поймет, а дизайн будущего сайта не приемлем. Почему? Потому что структура сайта интернет-магазина и сайта-визитки разная.

Мне нужен современный сайт

У разных групп по интересам людей разное понятие современности. Кроме этого, разные используемые устройства (старые, новые, мощные, слабые). И разработав «самый современный сайт», он просто может не работать у большинства людей. Море анимационных эффектов просто тормозят сайт и не дают выполнять манипуляции с ним.

Нужно в меру иметь анимационных эффектов на сайте, ведь они не сыграют роли на информационном сайте. Чрезмерное анимирование сайта может вызвать у посетителя негативную реакцию и он закроет сайт.

Авторский дизайн

Понятия индивидуального дизайна размыты на уровне законодательства и на уровне разработки сайта. Но бывают случаи (даже много случаев), когда результат дизайна сайта лежит исключительно на плечах дизайнера.

При разработке дизайна сайта могут только согласовываться некоторые моменты, а все остальное делается на вкус дизайнера.

Хорошо ли это? Если дизайнер работает не по шаблонам, а от вдохновения, то да, это хорошо.

Частенько бывает, когда дизайн не нравится заказчику, но это не значит, что дизайн не нравится пользователям интернета.

Дизайн сайта как у конкурента

Не редкость, когда в качестве понравившихся сайтов предоставляют сайт конкурента. В результате разработки сайта, разработке пользовательского интерфейса, в будущей поисковой оптимизации сайта могут быть перенесены все ошибки сайта конкурента.

На сайт конкурента полагаться не стоит и вставить его превыше всего. У разрабатываемого сайта дизайн и сайт должен быть еще лучше. А быть лучше, скорее всего быть другим, не быть похожим на конкурентов.

Хотите быть похожим на конкурентов или хотите быть выше их? Возможно в будущем они захотят такой сайт как у вас.

Медленная загрузка сайта

С дизайном и версткой сайта разобрались. Теперь смотрим техническое качество сайта.

Одно из первых вещей, с чем сталкивается пользователь интернета, это загрузка страницы. Если она очень медленная или жрет очень много ресурсов, то снова стоит задуматься о качестве сайта.

Поскольку скорость загрузки сайта зависит не только от размещенного контента, но и от скорости интернета и используемого хостинга. Чтобы при проверке исключить две последних причины, используйте в браузере «Режим отладки» (F12). Перейдите в раздел «Сеть» (англ. Network) и посмотрите размер загружаемой страницы, время откликов, количество запросов, время загрузки сайта… Сложно для заказчика?) Ну да, сложно для человека, который не разрабатывает сайты. Но в той информации можно много сказать об оптимизации сайта, грамотности верстальщика, опытности программиста.

Нормальная скорость загрузки сайта не не более 3х секунд, передача не более 5 Мбайт, и желательно не превышать 20 запросов (1й - страница, 2й — стили, 3й — иконки, 5й — шрифты, 4й — скрипты, остальное запросы на загрузки картинки и зависит от их количества, но чем меньше, тем лучше и чтобы весили не много). Сайт нашей веб-студии загружается и прорисовывается за 1,5 секунды, при этом при первой загрузки передается ~240 кбайт и делается 7 запросов: страница, стили, скрипты, логотип, иконки для всего сайта, иконки для первой страницы, шрифты.

Если сайт медленно загружается не по причинам зависящим от хостинга и скорости интернета, то вероятно и ваш сайт также медленно будет загружаться. Он будет такой же неоптимизированный. А оптимизация сайта — прямой путь к быстрой загрузке данных: страниц, CSS, JS, картинок. Быстрая загрузка страницы — «+1» к сайту и «-1» отказ на одного пользователя.

Во время разработки сайта мы продумываем еще на этапе проектирования дизайна о загружаемых элементах, будущей оптимизации загрузки страниц, быстрого реагирования страниц, уменьшении расходов хостинга.

Мастер-копипастер

Если еще не знаете, то люди пишущие тексты для сайтов называются «копирайтерами». Копирайтер похож на журналиста, но намного больше функций выполняет. Результат копирайтера — текст направленный на привлечение клиентов. Чтобы написать хороший текст, нужно быть одновременно покупателем, продавцом, производителем, маркетологом и знать основы поисковой оптимизации.

Но зачастую, нанять грамотных копирайтеров не каждой веб-студии под силу, да и в некоторых случаях не требуется.

Поэтому на помощь приходят «копипастеры», которые скопируют любой текст, заменят слова синонимами, спи*дят фотки у конкурентов (даже если из других городов) с водяными знаками и даже не удалят их, разместят всю инфу на сайте и возьмут за это деньги.

«Ну и что такого? Я сам берут фотки из интернета» можете ответить вы. Но любое незаконное копирование преследуется по закону. Кроме закона, поисковые системы анализируют размещенный контент и долгое время не будут давать сайту подняться вверх со скопированным материалом, т. к. считают, что это дубликат материала.

А причем тут качество сайта? Если вы не собираете сами писать тексты для сайтов, то вам придется их оплатить. Если в будущем вам нужно продвижение, а оно с большой вероятностью нужно, то об этом нужно подумать заранее.

Дизайн не показатель. Продвижение сайта

Что стоит оценивать при просмотре сайта, так это позицию сайта в поисковой выдаче. Если вы находитесь в другом городе, то позицию сайта в обслуживаемом регионе сложно определить (можно ввести в поисковик название услуг разработанного сайта и обслуживаемый город). Если сайт отображается на первой позиции, то хорошо выполнили продвижение сайта. Бывают случаи, даже когда по поиску названии фирмы, она не найдена или находится на 3-6 страницах поиска. Это говорит об отсутствии поисковой оптимизации сайта.

Но можно определить поисковую оптимизацию сайта. Введите название сайта (фирмы) и посмотрите, что выводится в сниппете (отрывок текста с сайта). Если сайт найден (уже неплохо), и сниппете будет отображена читаемая информация, а не набор слов, то какая-то минимальная поисковая оптимизация уже выполнена.

Парадокс продвижения сайтов

Существуют различные способы продвижение сайтов и можно увидеть сайты с плохой поисковой оптимизацией на первых позициях поисковой выдаче. Но не стоит сломя голову бежать в ту фирму и заказывать там сайт. Поинтересуйтесь, сколько владельцы того сайта платят за рекламу сайта. Уверен, денег они выкидывают не мало.

Вот и парадокс: при постоянной рекламе сайта, даже с нулевой или хреновой оптимизацией, сайт начнет подниматься в поисковой выдаче, за счет постоянных визитов на сайт.

Но как только реклама закончится, сайт может медленно опускаться вниз и вовсе пропасть с первой страницы поисковика.

Второй момент: продвигая сайт без рекламы (или редко используя рекламу) вы можете попасть на первые позиции в поисковой выдаче.

В зависимости от конкуренции, продвижение сайта длится от одного месяца до нескольких месяцев, и даже стоимость продвижения сайта в месяц определяется индивидуально и может отличаться в несколько сотен рублей для разных по темам сайтов.

Стоит дополнить, что чаще всего продвижение сайта ведет к обновлению сайта (можно сравнить с разработкой нового сайта). И требуется это «популярным» одностраничным сайтам содержащих несколько видов услуг.

Вывод

Выбирая веб-студию или человека для разработки сайта, не стоит полагаться на фотографии на сайте и на дизайн сайта. Если дизайн индивидуальный, то вероятнее всего, особенно в молодых фирмах, выполнен по пожеланиям заказчика (по требованиям заказчика). Даже если он вам не нравится, заказчику он пригляделся (хоть не всегда для будущих клиентов это хорошо).

Оцените скорость загрузки сайта, размещенную информацию (ее тоже стоит оценивать, т. к. сайты могут быть заполнены фразами «Lorem ipsum dolor sit amet...» или «Здесь должен быть текст»), наличие чужих фотографий (наличие водяных знаков других сайтов), рабочие кнопки, рабочие ссылки, мобильную версию сайта.

Очень часто веб-студии с шаблонными сайтами и с большим потоком содержат такие ошибки, соответственно и у вас они продублируются.

Интересуйтесь продвижением сайта и его оптимизацией. Дизайн, а точнее интерфейс сайта, должен быть понятным и не вызывать отвращение (не с черным, зеленым, красным фоном, напичканный сотнями всплывающих виджетов). Если с этим все в порядке, то важным качеством сайта становится поисковая оптимизация и продвижение сайта.

Внешне два идентичный сайта могут совсем отличаться по качеству: наличие SEO, оптимизация контента и кода, и соответственно результат продвижение сайта. Это можно сравнить с качеством мебели.

Менеджер, с которым вы консультируетесь, может скрыть много информации для того, чтобы вы заказали разработку сайта. Но общаясь с другим менеджером, вам могут наговорить столько, что глаза будут по 5 копеек и вы обратитесь к первому, где было все просто и возможно дешевле, быстрее.

Обычно, после того как человек обожжется на первом сайте (и даже бывает три раза человек сайт заказывает, чтобы понять проблему) и поймет, что чего-то не хватает, например продвижения и нехватки информации на сайте. В итоге стоимость сайта вместо 200-400 белорусских рублей, будет стоить 400-800 белорусских рублей, чтобы наполнить его информацией и он реально приносил прибыль. Кроме этого потребуется еще реклама, т. к. конкуренты «перехватывают» ваши возможные клики еще в самом начале поисковой выдаче.

Без продвижения и рекламы большинство сайтов никогда не будут найдены в интернете.

Удачного выбора веб-студии, разработки качественно веб-сайта и продвижения =)